Есть люди, которые вежливы и обходительны "с рождения". Но большинство с трудом выдавливает из себя "здрасьте" и улыбку для клиента. А среди продавцов бывают и те, и другие. Для того, чтобы подтянуть вторую группу к первой, а "звезд" из первой немного приструнить, есть разные способы: от уроков этики до психоанализа. Мы предлагаем разработку стандартов обслуживания клиентов. Это разовое мероприятие будет затем работать на Вас столько, сколько будет нужно. Разработанные и прописанные стандарты обслуживания позволяют быстро и эффективно обучать персонал, создать позитивный образ Компании, отличный от конкурентов. Основная задача данной программы заключается в создании условий и мотивировании персонала на регулярное выполнение стандартов обслуживания клиента. Ниже приведена выдержка из стандартов обслуживания крупной производственно-торговой Компании. Менеджер встречает клиента сразу, как только клиент заходит в салон. Менеджер встает со своего рабочего места, чтобы приветствовать клиента. Менеджер направляется клиенту, если находится на расстоянии более трех метров от клиента. Менеджер приветствует клиента, представляется ему и предлагает клиенту свою консультацию. Пример фраз, используемых при приветствии клиентов: «Здравствуйте, меня зовут Сергей. Я могу быть Вашим консультантом». «Здравствуйте, меня зовут Сергей. Вы подбираете мебель в гостиную или спальню?» «Здравствуйте, меня зовут Сергей. Я могу ознакомить Вас с нашим ассортиментом».
Смотрите также: обучение персонала, "тайный покупатель".
|