Можно ли прожить без миссии (мы же не религия, а делом занимаемся!!!)? - Да, конечно, можно. Особенно если у Вас 1) стабильная компания, где совсем нет смены кадрового состава, 2) Вы не открываете и даже не планируете к открытию филиалы, новые торговые точки, или представительства. 3) Вы не заинтересованы в поисках новых направлений деятельности, не собираетесь приступать к выпуску новой продукции 4) Вы не заинтересованы в привлечении дополнительного капитала со стороны инвесторов или нового партнёрства. В общем, если Ваша компания идеально стабильна и статична, то тратить время на описание концепции деятельности Вашей компании её структуры (т.е. каким образом деньги Вы превращаете в товар, а затем снова в деньги, дабы спрогнозировать нужный Вам результат в условиях нестабильности среды) нет никакой необходимости.
И так, Всем всё понятно! Но если хотя бы один из этих пунктов актуален для Вашей компании на сегодняшний день, если в ближайшее время Вы планируете динамичное расширение, диверсификацию, внедрение на новые рынки, то сделать это будет проще всего с помощью отлаженной системы, в которой каждый сотрудник чётко представляет весь спектр своих функций и несёт за это полную ответственность. Когда такая концепция составлена, становится понятнее, как правильно распределить ресурсы, которыми располагает предприятие, чтобы оно работало эффективнее. Как правильно сформулировать стратегию и миссию фирмы? Во многих организациях сталкивались с тем, что сразу это сделать невозможно, и первоначальная версия порой дорабатывается ещё полгода. Специалисты советуют начать с ответа на вопрос - зачем? Т.е концепцию, объясняющую основную идею бизнеса и то, какие потребности, и какой группы людей (потребителей) фирма стремиться удовлетворить. К примеру, зачем мы занимаемся бизнесом? Какие результаты хотим получить? Полученные ответы и определят так называемую миссию организации. Затем нужно обозначить, каким же образом эта конечная цель будет воплощаться в жизнь. Это и есть стратегия. Составление стратегии начинается с ответа на вопросы: что? кто? когда? и сколько? То есть определяется, какие части работы, задачи (что)- выполняет каждое из структурных подразделений фирмы (кто). При этом желательно подробно прописать обязанности и полномочия начальников отделов, каждого сотрудника. Рекомендуется отдельно определить функции и отдельно - задачи каждого (различие в том, что функции нужно выполнять постоянно, а задачи - лишь на определённом этапе и за ограниченный период времени). Составив такую схему, вы определите степень ответственности подразделений и каждого работника за выполнение общего замысла. Также станет понятно, кого привлекать для выполнения определённых функций и решения задач. Так происходит привязка бизнес-программы к организационной структуре фирмы. Затем нужно закрепить решение задач за определёнными сроками (когда). Напоследок остаётся важный вопрос: сколько будет стоить реализация полученной вами схемы бизнеса? Полученный бюджет сравниваются с теми финансовыми, человеческими и прочими ресурсами, которыми располагает бизнес. И если последних не хватает - значит, поставленные цели или выбранные способы их выполнения оказались нереальными. Тогда надо вернуться к началу и повторить все процедуры заново, и так до тех пор, пока в итоге не сложится бизнес-программа, для реализации которой у фирмы есть возможности. БИЗНЕС - ПРОГРАММИРОВАНИЕ Бизнес -программирование даёт согласование между собой ответы на вопросы - КТО, ЧТО, КОГДА, КАК, СКОЛЬКО должен делать в компании что? Цели, задачи, функции |
что? кто? Сколько? Бюджетиро Когда? вание |
Итак, в результате определения миссии и стратегии бизнеса вы получаете согласованные между собой ответы на вопросы, кто, что, когда, как, сколько должен делать в компании. Если ответы соответствуют реальному положению дел в фирме, а не составлены ради формальности, то полученная концепция поможет предприятию динамично реагировать на любые изменения внутренних и внешних условий. Екатерина Каракуц, Психолог, бизнес-консультант ККЦ «Профессионал»
|